Ножи - нержавеющая сталь (5 штук).2142 рубРаздел: Аксессуары из золота! Мы можем жить в экономически трудные времена, но это не повод экономить на супер-классных аксессуарах для ПК по еще1001 рубРаздел: Понятие, предмет, система, принципы и » Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с давних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие. Ситуация коренным образом изменилась в конце 19 века, когда в Германии были приняты первые законы об обязательном государственном страховании наемных работников на случай болезни, трудового увечья, инвалидности и старости. На рубеже веков аналогичное законодательство появилось и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции. Указанные законы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размеры выплат, но они заложили основу для создания государственной системы социального обеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. Во всех странах мира государственная система социального обеспечения занимает центральное место в механизме социальной защиты населения. В настоящее время в Республике Беларусь проводится реформа государственной системы социального обеспечения в целях приведения ее в соответствие с новой социально-экономической реальностью. В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы основного источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, потеря кормильца, инвалидность и другие. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, пособия и услуги. Существует ряд точек зрения относительно понятия права социального обеспечения. Наиболее общепринятой является эта: «Социальное обеспечение представляет собой совокупность общественных отношений по распределению материальных благ в целях удовлетворения потребностей граждан (и членов их семей) в случаях утраты источника средств существования, несения дополнительных расходов или отсутствия необходимого прожиточного минимума по объективным социально-значимым причинам, а также оказания медицинской помощи, содействия семье в содержании и воспитании детей, предоставления других социальных услуг и льгот». Удовлетворение потребностей может осуществляться с помощью: назначения денежных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) на безэквивалентной, по нормированной основе, либо вне связи с трудовой деятельностью и уплатой взносов; оказания бесплатных для потребителя социальных услуг в пределах государственных минимальных стандартов, а сверх них по льготным тарифам; предоставление льгот на возмездно-неэквивалентных началах. Пенсионное обеспечение некоторых граждан Республики Беларусь имеет определенные особенности, установленные отдельными законодательными актами. Так, условия нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов их семей регулируется Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел» от 7 декабря 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями. Пенсионное обеспечение лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и членов их семей производится с учетом условий и норм, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 22 февраля 1991 г. Пенсионное обеспечение служащих государственного аппарата осуществляется с учетом условий и норм, предусмотренных Законом Республики Беларусь «Об основах службы в государственном аппарате» от 23 ноября 1993 г. Пенсионное обеспечение Президента, депутатов Парламента и других высших должностных лиц государства осуществляется с учетом условий и норм, предусмотренных специальными законодательными актами. Нормативные акты о пенсиях за выслугу лет (работникам просвещения и здравоохранения, творческим работникам, работникам авиации и летно-испытательного состава и др.): Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 1992 г. 758 «Об условиях назначения пенсий отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава», с последующими изменениями и дополнениями. Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет отдельным категориям медицинских и педагогических работников, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 декабря 1992 г. 724 и др. Нормативные акты о пенсиях научным работникам. Их пенсионное обеспечение регламентируется Положением о пенсионном обеспечении работников науки. Право граждан на пособия и условия их предоставления, порядок выплат закреплены как в законах, так и подзаконных актах. Виды пособий отражены в Конституции Республики Беларусь, в Законе «Об основах государственного социального страхования», в Законе «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» от 30 октября 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями, в Положении о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.1997 г. с изменениями и дополнениями, Трудовой кодекс Республики Беларусь и др. Важными источниками права социального обеспечения в Беларуси являются также подзаконные акты и локальные нормы. Это нормативные акты по материально-бытовому и жилищно-коммунальному обслуживанию. Нормативные акты по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов делятся на две основные группы: по применению труда инвалидов и других категорий нетрудоспособных граждан; по профессиональному обучению и переобучению этих лиц. Нормативные акты по медицинскому обслуживанию инвалидов и о медико-реабилитационных экспертных комиссиях (МРЭК). Нормативные акты по транспортному обеспечению инвалидов (спец.транспорт и пользование общественным транспортом). Таким образом, право на социальную помощь не обуславливается участием в трудовой деятельности или уплатой страховых взносов. Видами социальной помощи являются: социальные пенсии; единовременные пособия беженцам и вынужденным переселенцам; бесплатное предоставление предметов первой необходимости; дотации на приобретение лекарств; дотации на оплату коммунально-бытовых услуг; помощь престарелым и инвалидам на дому; полустационарное и стационарное обслуживание инвалидов и престарелых; содержание детей в детских приютах и другие. Предмет права социального обеспечения включает в себя отношения, связанные с выплатой различных пособий нетрудоспособным лицам; социальным обслуживанием нетрудоспособных и престарелых граждан; оказанием им различных услуг; предоставлением им действующих льгот и преимуществ; поощрением материнства и другое. Система права социального обеспечения включает в себя общую и особенную части. К общей части права социального обеспечения относятся нормы, выражающие принципы и задачи правового регулирования, основные права граждан в области социального обеспечения, разграничение компетенции органов республиканской и местной власти по правовому регулированию социального обеспечения. Особенную часть составляют нормы, определяющие условия предоставления отдельных видов обеспечения. Эти группы норм образуют институты данной отрасли права. В качестве примера можно выделить институты: пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет; пособий по безработице, по временной нетрудоспособности и др. Внутри институтов нормы права также располагаются по определенной системе с учетом структуры правоотношений, единства и дифференциации норм, выделяемых по различным основаниям. В частности, внутри института пенсий по старости можно выделить трудовые и социальные пенсии. В свою очередь, среди норм, регулирующих условия предоставления трудовых пенсий по старости, есть общие нормы, определяющие субъектов и содержание пенсионных правоотношений, юридические факты, порождающие, изменяющие или прекращающие действие данных правоотношений, и специальные нормы, закрепляющие льготные основания обеспечения трудовыми пенсиями по старости с учетом вредности, тяжести, природно-климатических условий труда, а также за выслугу лет. Система права социального обеспечения представляет собой совокупность объективно-взаимосвязанных правовых институтов и норм, имеющих определенную структуру в соответствии со спецификой регулируемых ими общественных отношений. Большинство норм права социального обеспечения имеют управомачивающий характер. Они создают реальные предпосылки для удовлетворения жизненно необходимых потребностей граждан в старости, при нетрудоспособности, потере кормильца и в других случаях. При этом используется разрешительное регулирование субъектам правоотношений дозволяется только то, что прямо предусмотрено нормами. Под принципами права социального обеспечения понимаются руководящие идеи, которыми следует руководствоваться при наличии пробелов в законодательстве для решения того или иного вопроса. Наука права социального обеспечения выделяет внутриотраслевые и отраслевые принципы. К внутриотраслевым относятся следующие принципы: каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение в случае утраты трудоспособности вследствие старости, инвалидности, при потере кормильца и в иных случаях, установленных законом; каждый работающий по найму подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию; каждый застрахованный по обязательному государственному пенсионному страхованию имеет право на трудовую пенсию в соответствии с продолжительностью страхования и заработком, с которого уплачивались страховые взносы; финансирование государственного пенсионного обеспечения основывается на принципе солидарности, включая солидарность поколений и отраслей экономики; средства обязательного государственного пенсионного страхования используется исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных по правилам и нормам, установленным законодательством. Источники: нормы международных актов, Конституция РФ, федеральные законы РФ, подзаконные акты! (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ), муниципальные и локальные нормативные акты. 2 НОРМЫ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ Норма права социального обеспечения это определенное общеобязательное, санкционируемое государством и обеспечиваемое его принудительной силой правило поведения, регулирующее отношения, возникающие по поводу материального обеспечения и социального обслуживания социально незащищенных слоев населения. Структуру данной нормы составляют: 1)Pгипотеза; 2)Pдиспозиция; 3)Pсанкция. Особенность структуры норм права социального обеспечения заключается в том, что зачастую в одной норме встречаются только гипотеза и диспозиция, санкция же содержится в другой норме либо в другом нормативно-правовом акте. Классификация данных норм проводится по различным основаниям: 1) по содержанию: а)Pматериальные нормы, которые закрепляют фактическое содержание юридических прав Отсутствие акта признания конкретных норм не делает невозможным их включение в федеральные законы или конституции, уставы, другие законы субъектов РФ. Таким образом, конвенции и рекомендации МОТ являются важным и перспективным источником права социального обеспечения Российской Федерации. Список литературы Международное право: Учебник. М., 1995. С. 125 - 126. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. Екатеринбург, 1996. Вып. 2. С. 10. Забавная электронная игрушка - копилка выполнена в виде банкомата. Распознаёт номинал Российских монет. Широкий набор функций.
Чумовая вещица! Во-первых, это гигантский, полностью функционирующий и очень громкий свисток на ремешке (ремешок в комплекте), во-вторых,166 рубРаздел: Оригинальный набор ножей с подставкой в виде человечка.
раздел: подраздел: Источники права социального обеспечения
СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Источники права социального обеспечения Право Законодательство и право рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
Комментариев нет:
Отправить комментарий